8 декабря 2011 года состоялась греческая премьера "Медеи" в рамках внеконкурсного показа Коринфского международного фестиваля! Специально для показа совместно с организаторами фестиваля был сделан перевод на греческий язык и греческие субтитры. Премьера фильма состоится там, где происходят события древнегреческого мифа и фильма, где жила Медея, и правил царь Креонт - в античном городе Коринфе

"Медея" приняла участие в конкурсе Лондонского Греческого кинофестиваля (17-25 октября 2011 года)

30 мая 2011 года "Медея" получила Серебрянную медаль на кинофестивале в городе Парк-Сити (США)

«Медея» приняла участие в XIII Международном фестивале независимого кино «Дебоширфильм – Чистые грезы».

«Медея» получила специальный приз жюри Международного кинофестиваля на Кипре за музыкальную партитуру фильма!
Фотографии с Кипра можно посмотреть здесь>>
Интервью с режиссером вы можете посмотреть здесь>>

Вы можете посмотреть видео об участии «Медеи» в Гатчинском кинофестивале на сайте информационного агентства «Киноавтограф»:




«Медея»
Россия, Санкт-Петербург, 2009.

Фильм снят по трагедии Сенеки «Медея».

Автор сценария, режиссер и оператор - Кузнецова Наталья.
Композитор - Кузнецова Наталья.
Художник - Мальгин Иван.
Продюсер - Кузнецова Наталья.

Исполнители главных ролей - Наврозашвили Лилиан (Санкт-Петербургский ТЮЗ) (снималась в фильмах: «Волкодав», «Легенда об Ольге», «Васильевский остров», «Двое из ларца», «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Морские дьяволы»); Дружинин Ким (Санкт-Петербургский ТЮЗ) (снимался в фильмах: «Поймать ведьму», «Улицы разбитых фонарей»).

В ролях: Александр Анисимов (снимался в фильмах: «Жила-была одна баба», «Последняя встреча», «Литейный,4», «Дорожный патруль», «Убойная сила», «Морские дьяволы», «Улицы разбитых фонарей»), Галина Петрова, Миша Хомиченок, Богдан Рубанов, Андрей Ершов, Олег Юдин, Дмитрий Сердюк.

Продолжительность - 66минут.

Медея, бывшая колхидская царевна, узнает, что ее муж Ясон женится на Креусе, дочери царя Креонта. Убитая горем, она не может поверить, что тот, для кого она совершила страшные преступления, может ее покинуть. Ведь, именно она, помогла Ясону добыть Золотое Руно, украв его у отца, бросила свое царство, бежав за мужем, и, чтобы задержать погоню, убила своего младшего брата. Смерть царя Пелия, не вернувшего Ясону законную власть над царством, тоже на ее счету.

Не может Медея жить без Ясона, ведь, любовная стрела, пущенная Эротом по велению богов, сидит в ее сердце. И решает она вернуть Ясона или отомстить. Страшна будет ее месть, ведь, Медея не простая женщина – она волшебница, и потусторонние силы приходят к ней по ее зову.

Фильм создан в новом для кино жанре ритмодрамы, суть которого состоит в том, что ведущим звеном действия и основой атмосферы является музыка, которая была написана до начала съемок. В 66-минутном фильме музыка звучит 64 минуты. Под музыку репетировали актеры, придерживаясь при прочтении стиха темпоритма музыки (в фильме нет вокала), она определяла настроение сцен и являлась приоритетом во время монтажа. Пьеса Сенеки "Медея", написанная поэтическим языком, полностью подходит для реализации возможностей эмоционального воздействия жанра ритмодрамы.

Как и одноименные фильмы предшественников Паоло Пазолини и Ларса фон Триера, «Медея» Натальи Кузнецовой, в первую очередь, – это авторское кино, показывающее особый взгляд на знаменитый древнегреческий миф об аргонавтах и Золотом Руне, и использующее не только стандартные кинематографические средства, но и графику, компьютерную обработку кадров и 3-D анимацию.

Наталья Кузнецова, режиссер, композитор:
Пьеса Сенеки, прочитанная мною в годы обучения в СПбГАТИ, поразила меня своей мощью, мне захотелось сделать спектакль, атмосферу которого задавала бы музыка. В течение года я писала мелодии, тщательно проверяя длительность пауз, музыкальных фраз, вживалась в образ каждого персонажа пьесы, пыталась уловить настроение каждой сцены. Тогда этому проекту не удалось выйти в свет. Но, мысль о нем не отпускала меня, и спустя годы, я сделала фильм по этой гениальной пьесе Сенеки.

Мы стремились к минимализму в фильме, чтобы декорации и яркие детали не отвлекали внимание от основного действия. Костюмы изготавливались по древнегреческим образцам, которые оказались идеальны в своей гармонии и простоте. Как известно, древние греки носили хитоны (рубашки) и гиматии (плащи). Главную роль в их одежде играл не крой, а искусство драпировки.

Съемкам фильма предшествовал длительный репетиционный период. Ведь, актерам нужно было сделать близким и понятным текст, написанный сложным поэтическим языком два тысячелетия назад. Репетиции проходили по студийному методу и под музыку, что задавало единство атмосферы. Много интересных предложений внесли участники: Лилиан Наврозашвили, исполнительница главной роли Медеи, опытный актер Александр Анисимов (Креонт), молодой, талантливый актер Ким Дружинин (Ясон) и дебютантка в кино, но много игравшая в театральных постановках, Галина Петрова (Кормилица).

Особого внимания потребовала роль Медеи. В итоге, Лилиан Наврозашвили, в жизни улыбчивый и обаятельный человек, настолько вошла в роль, что ее коллега по театру, встретивший нас в коридоре ТЮЗа сразу после репетиции и увидевший выражение ее лица, спросил у меня: «Что, что вы с ней сделали?»

Бесспорным украшением фильма стали юные актеры Михаил Хомиченок и Богдан Рубанов. Причем, Мишу я до съемок не видела. Роль Старшего сына должен был играть другой мальчик. Но вечером, накануне съемок выяснилось, что он сильно поранил ногу и не может ходить. Наступала осень, холода, и съемки нельзя было откладывать. Я встала в 8 вечера у метро и пыталась пригласить сняться какого-нибудь более-менее подходящего мальчика. Но, судя по взглядам мам с детьми и отрицательным ответам, меня принимали, то ли за аферистку, то ли за больного человека. И вдруг я вспомнила, что у моей подруги есть сын подходящего возраста, хотя я его ни разу не видела. Подруга согласилась мне помочь только после моего третьего отчаянного звонка, потому что Миша серьезно занимается фигурным катанием и не должен был пропустить ежедневную тренировку. Я пообещала, что мы все успеем снять до 2-х часов дня. Слова подруги, что Миша – красивый мальчик, оказались правдой, более того, он оказался похожим на своих «киношных» родителей Ясона и Медею.

А исполнителя роли Младшего сына, любимца всей съемочной группы, я встретила в Таврическом парке, гуляющим с мамой, и сразу поняла, что передо мной звезда мирового кинематографа. Как и положено звезде, Богдан показывал режиссеру язык; через полчаса съемок заявлял, что он устал и хочет домой; отказывался два раза повторять один и тот же эпизод, видимо считая, что в свои почти пять лет, он сразу делает все идеально, и забывая, что не все так гениальны, как он. Отказывался снимать с себя рубашечку, пока весь пляж, где проходили съемки, не будет уставлен обогревателями, и убегал от всех. Правда, мама Старшего сына на это резонно заметила: «И правильно делает. Он тут один среди вас умный. Температура воздуха - 12 градусов!» Пришлось замаскировать рубашку гиматием (древнегреческим плащом) и при монтаже вырезать все крупные планы, где рубашка видна. Тем не менее, роль Младшего сына, блестяще сыгранная Богданом Рубановым, одна из лучших в фильме.


Веб-мастер Alexanta